Дети могут часами разговаривать, но издаваемые звуки не имеют никакого отношения к развитию реальных языковых навыков, утверждается исследование, опубликованное журналом Current Biology, пишет MedDaily.
Исследователи выяснили: маленькие дети не слышат собственный голос так же, как взрослые или дети более старшего возраста. Например, взрослый человек, слушает свою речь внимательно. Это позволяет удостовериться, что произносимые звуки верны, отмечает руководитель изыскания Эван Макдональд из Технологического Университета Дании.
А вот, например, двухлетние дети не следят за своим голосом, чтобы исправлять ошибки в речи. Но на отклонения от нормы в речи других они реагируют сразу же. Ученые сделали эти выводы, сравнив языковые способности взрослых людей, четырехлетних детей и двухлетних.
Каждую группу попросили 50 раз повторить слово «кровать». После того как участники эксперимента услышали, как они сами произносят слово «кровать» 20 раз, ученые проиграли им искаженную аудиозапись (казалось, они произносят другое слово). Если это повторялось несколько раз, взрослые люди автоматически корректировали произношение, чтобы исправить звучание.
Четырехлетние дети также корректировали свою речь, чего не скажешь о двухлетних. По мнению ученых, маленькие дети обращаются к взрослым людям, дабы отслеживать правильность своей речи. Вероятно, в этом возрасте еще не развились все системы организма, позволяющие контролировать речь.
0 комментариевВернуться к записи
Добавить комментарий
Комментарии доступны только зарегистрированым посетителям.