Общая сумма контракта на строительство 2-х ледоколов — 8 млрд. рублей. Их объединённая судостроительная корпорация (ОСК) заказала у Выборгского судостроительного завода, выкупив к тому же 80% его акций. Сообщается, что такая мера позволит выплачивать зарплаты и исполнять соцобязательства перед работниками, а также сохранить предприятие, у которого за последние 2 года не было крупных заказов, а работники были отпущены в вынужденный отпуск.
Это была официальная информация. А теперь взглянем под другим углом. Здесь главный вопрос — кому выгодно? Во-первых, сейчас идёт укрупнение корпораций, они скупают всё что только можно. Поэтому покупка большей части акций является обычным делом. Ну и чего бы на практически своём заводе не построить тогда 2 ледокола? Хотя у ОСК капитал 100% государственный, всё же это корпорация, которая имеет свои интересы, так же как и Газпром.
Кстати о Газпроме, недавно они с Роснефтью собрались осваивать просторы Арктики, для чего им даже захотелось оживить проект экранопланов. Однако экранопланы и суда на воздушной подушке — это для малогабаритных грузов и персонала, например экспедиции геологов или доставки новой смены работников. Чтобы доставить буровые платформы к месту добычи, обеспечить доступ танкерам и, возможно, ремонтным судам, без ледокола не обойтись.
0 комментариевВернуться к записи
Добавить комментарий
Комментарии доступны только зарегистрированым посетителям.