Вслед за Китаем и Россия намерена законодательно запретить своим авиакомпаниям оплачивать европейские квоты на выброс парниковых газов.
С первого января все авиакомпании мира, летающие над ЕС, включены в европейскую систему торговли квотами на выбросы.
Недовольны и сами европейцы: в воскресенье целый ряд крупнейших компаний отправили письмо премьер-министрам стран-основателей Airbus. По мнению перевозчиков, этот фактический налог ударит по бизнесу и по рабочим местам.
Система торговли квотами на выброс парниковых газов действует уже несколько лет и первоначально предназначалась для заводов. С этого года в неё должны быть включены авиакомпании. Причём неевропейским перевозчикам, летающим в ЕС, придётся платить и за топливо, сожжённое вне Европы.
В прошлый четверг глава EADS Луи Галлуа заявил, что возмущение Пекина было столь велико, что Китай заморозил контракт на поставку 45 «аэробусов», из которых 10 — новейшие двухпалубные A380. На кону — 9 миллиардов евро.
Американская ассоциация воздушного транспорта и вовсе подала судебный иск, в котором подчёркивается, что включение неевропейских перевозчиков в систему квот противоречит международному воздушному праву.
В цифрах речь идёт о том, что компаниям придётся платить за 15% годовых выбросов CO2. За это пассажиру придётся доплатить за билет от 2 до 12 евро. Российские авиаперевозчики оценивают свои потери в 20-25 миллиардов в год.
И это лишь первоначальные оценки: в дальнейшем все эти суммы будут только повышаться.
По данным учёных, самолёты поставляют в атмосферу около 3% парниковых газов.
Авиаперевозчики заявляют, что деньги, которые поёдут на европейский налог, могли бы быть потрачены на разработку новых двигателей и внедрение нового топлива, что гораздо эффективнее сократило бы выбросы.
Еврокомиссия, однако, стоит на своём. В пятницу министры подтвердили свою приверженность системе торговли квотами и заявили, что «отказников» ждут последствия и санкции.
0 комментариевВернуться к записи
Добавить комментарий
Комментарии доступны только зарегистрированым посетителям.