Власти Евросоюза потребовали от производителей легковых автомобилей и автофургонов значительно поднять их экономичность путем инвестирования в технологические разработки.
Машины станут дороже (в среднем на тысячу евро), но покупать для них горючего придется меньше (в среднем на 340 евро в год).
Комиссар по вопросам климата Конни Хедегаард сообщила, что в среднем в выхлопе должно содержаться не более 95 граммов двуокиси углерода на километр пробега.
«Через восемь лет, то есть к 2020 году, новый пассажирский автомобиль должен выбрасывать на треть меньше парниковых газов, чем сегодня, — сказала она. — Это будет хорошо для климата на планете, хорошо для инноваций и, конечно, хорошо для владельцев машин, для которых сократятся эксплуатационные расходы».
Однако глава Европейского общества защиты потребителей Моник Гойенс указала, что этот лимит одинаков для всех, поэтому он относительно меньше затронет большие машины, такие как лимузины и внедорожники.
«Они больше загрязняют воздух, поэтому их производители должны предпринять больше усилий, — сказала она. — Кроме того, при выпуске дорогих машин доля расходов на эффективные топливные технологии становится меньше».
Защитники окружающей среды подозревают, что Еврокомиссия таким образом поддерживают немецких производителей крупных автомобилей.
Ее предложения еще должны одобрить Европарламент и страны Союза.
0 комментариевВернуться к записи
Добавить комментарий
Комментарии доступны только зарегистрированым посетителям.