Причинами крушения буровой «Кольская» в Охотском море стали лопнувший буксировочный трос и разворот лагом к волнам, считают эксперты. По мнению специалистов, на которых ссылается «Морской бюллетень-Совфрахт» , затопление платформы и гибель большинства работавших на ней бурильщиков произошло из-за стечения целого ряда обстоятельств. Интернет-издание выяснило новые подробности гибели буровой и ведущегося следствия.
«Караван нормально следовал по маршруту, несмотря на наступление штормовой погоды. Затем было принято решение изменить курс и подвернуть на юг, очевидно для того, чтобы следовать по волне, то есть не подставлять правый борт буровой волнению», — сообщает сайт, ссылаясь на полученные подробности случившегося. Затем, по данным издания, разрыв пряди буксирного троса ледокола «Магадан» заставил буксировщиков снизить скорость, а затем и вовсе лечь в дрейф.
Как считают эксперты, буровую поставило лагом к волне, достаточно быстро ударами волн были повреждены конструкции, в частности фальшборт, и по всей видимости, поврежденные конструкции срезали гусаки танков, в которые начала поступать вода.
Из-за большого количества воды буровая получила дифферент на нос, волны стали обрывать закрепленные на палубе предметы, которые в свою очередь, начали разрушать конструкцию платформы.
Как отмечает издание, ситуация стала быстро ухудшаться. «Нефтегаз-55» аварийно отдал свой буксир и направился к «Кольской» для снятия людей, однако в это время один из персонала буровой выпрыгнул за борт. «Нефтегаз-55» занялся его спасением, поднял его из воды и вновь пошел на сближение с «Кольской». Однако еще двое прыгнули за борт, что заставило экипаж «Нефтегаз-55» вновь отойти от буровой и заняться их спасением.
Когда прыгнувшие были извлечены из воды, буровая легла на борт, и основную массу людей, приготовившихся к эвакуации, накрыло рухнувшей вышкой буровой, пишет Newsru.com.
0 комментариевВернуться к записи
Добавить комментарий
Комментарии доступны только зарегистрированым посетителям.