70% интернет-магазинов на территории Евросоюза нарушают закон. К такому выводу пришла специальная комиссия, созданная Европарламентом. Он-лайн ресурсы намерено скрывают информацию о качестве продаваемых продуктов, услуг и об их итоговой стоимости. Тему продолжает корреспондент «Вестей ФМ» Регина Севостьянова.
Комиссия, созданная Европарламентом, проверила в общей сложности более 500 интернет-магазинов, действующих на территории 27 стран Евросоюза, а также в Норвегии и Исландии: магазины товаров, услуг, сайты авиакомпаний, интернет-продаж билетов на культурные и спортивные мероприятия.
Выяснилось, что 70% сайтов – то есть почти 400 из них – намеренно вводят своих клиентов в заблуждение: реклама содержит заведомо ложную информацию, а окончательную стоимость покупки люди часто узнают пост-фактум. Комиссар Джон Далли заявил в этой связи, что полученные данные переданы в национальные ведомства, которым и предстоит принимать решение: будут ли продавцы наказаны за уже совершенное мошенничество. На будущее Еврокомиссия потребовала исправить все нарушения, на что дается около трех месяцев.
«Интернет-магазины должны работать для клиентов, а не против них. Поэтому мы потребовали внести изменения, которые позволили бы людям не только ясно понимать, что и почем они покупают. Но также клиенты должны иметь возможность с помощью специальных сервисов сравнивать предложения разных магазинов», — говорит Далли.
Интернет-компании, которые откажутся выполнить требования, будут оштрафованы или даже закрыты. Согласно итогам расследования, самая сложная ситуация сложилась в Испании, Словакии, на Кипре и на Мальте, где 100% он-лайн магазинов не отвечают требованиям Европарламента. В Бельгии – 95%, в Чехии – 90. Напротив – в Болгарии, Греции, Исландии и Ирландии нарушений выявлено не было.
0 комментариевВернуться к записи
Добавить комментарий
Комментарии доступны только зарегистрированым посетителям.