В прошлом году специалисты «Энергомаша» создали новый двигатель РД-191, а в настоящее время занимаются еще двумя новыми проектами двигателей с тягой до тысячи тонн. Один из них — однокамерный кислородно-керосиновый двигатель РД-193 предназначен для ракетоносителей легкого класса, которые будут выводить орбиту грузы массой до 5 тонн, рассказал в интервью «Голосу России» заместитель гендиректора компании Владимир Чванов:
«Этот двигатель очень востребован для запуска российских объектов различного назначения. Сейчас выпущен эскизный проект, собирается экспериментальная установка, на которой будут проверяться ключевые решения. Что касается двигателя РД-175, то в нем используются универсальные технологии последних разработок НПО «Энергомаш». Он рассчитывается на тягу 1000 тонн«.
От того, как скомпонована ракета-носитель, будет зависеть масса груза, которую этот двигатель сможет доставить на орбиту. Если сделать три-пять ракетных блоков с таким двигателем, полезную нагрузку можно будет довести почти до ста тонн.
Еще одна гордость «Энергомаша» — двигатель на жидких компонентах топлива РД-170. Он считается самым мощным в мире. По оценкам специалистов США , эта разработка опередила американские аналоги на 8-10 лет. Этим объясняется интерес к продукции компании зарубежных фирм, прежде всего США, отметил Владимир Чванов:
«Сотрудничество с США продолжается пятнадцать лет, на сегодня изготовлено немногим менее 60 двигателей, 34 из них успешно совершили полет в составе ракет Атлас III и Атлас V, причем успех стопроцентный. Это вполне удовлетворяет заказчика и повышает престиж российской школы ракетного двигателестроения».
Сотрудничество с американцами развивается. Сейчас есть проекты создания на базе ракеты Атлас V пилотируемого варианта. Рассматриваются и другие варианты доставки грузов на МКС после окончания полетов шаттла.
Олег Нехай
0 комментариевВернуться к записи
Добавить комментарий
Комментарии доступны только зарегистрированым посетителям.