Facebook объяснил, чем чревато нажатие главной кнопки соцсети, правда, решился он на это не самостоятельно.
Facebook согласился объяснить пользователям, что, когда те нажимают на кнопку Like, относящуюся к какому-либо продукту и компании, их фотографии могут быть использованы в рекламных целях. Соцсеть согласилась предоставить потребителям возможность отказаться от подобной опции. Грубо говоря – не становиться сетевым сэндвич-меном.
Причина щепетильного отношения к пользователям на этот раз – в решении, принятом окружным судом Калифорнии. Юристам компании пришлось согласиться на внесение изменений в самый успешный инструмент рекламы компании – так называемые Рекламные новости.
Технология, придуманная Facebook, долгое время находилась вне правового поля благодаря своей уникальности. Суть проста – нажимаешь Like на страничке какой-либо коммерческой фирмы, а потом твое «сетевое лицо» будет на сайте компании (Ивану Иванову это нравится). Необычный подход, по мнению маркетологов, привел к успеху идеи.
Нестандартный подход путает многих пользователей – многие из них могли даже не подозревать о том, что их лицо используется в коммерческих целях.
Согласно принятому решению пользователи смогут контролировать и видеть, какие их действия используются в рекламных целях. Для несовершеннолетних посетителей Facebook – дополнительное требование: компания должна предоставить родителям право оградить детей от рекламы. Проще говоря – возможность напрямую изменять настройки профиля.
Facebook решение суда никак не комментирует. В своих выступлениях юристы соцсети неоднократно указывали на то, что, нажимая кнопку Like, пользователи давали «молчаливое согласие» на использование их сетевых профилей.
Изменения вступят в силу в течение полугода, пока сложно говорить, об однозначных последствиях судебного вердикта. Экономисты подсчитали, что он может обойтись Facebook в 103 миллиона долларов. С другой стороны, это пессимистичный сценарий, аналитики сомневаются в столь ощутимом ударе по соцсети.
0 комментариевВернуться к записи
Добавить комментарий
Комментарии доступны только зарегистрированым посетителям.