Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда «Образование»: «Критерии никак не связаны с эффективностью, непонятно, что такое эффективность. Единственный критерий оценки образовательного учреждения — это качество содержания образования. У нас в законе, в законопроекте такого понятия нет. Более того, это понятие путается с программой образования. Программа образования является вторичной по отношению к содержанию. Это философия. О качестве образования не может говорить количество студентов, инфраструктура. Представляете, если взять архитектурный вуз, то само по себе образование артистов, художников, т. е. людей связанных с искусством,невозможно попросту оценить, взяв за основу какой-то формальный критерий. Как измерить эффективность художественного творчества? Как можно оценить врача по количеству студентов или количеству публикаций у преподавателей?»
Не может ли проведенная проверка способствовать появлению конкурентоспособности между вузами
Олег Сергеев: «Конкурировать должны все-таки вузы, факультеты по одинаковым специальностям: медицинские с медицинскими, инженерные вузы с инженерными. Во всем мире вузы оцениваются по критериям, которые отвечают специфике и общественному назначению данного образовательного учреждения».
Немаловажным является и то, что еще в начале 90-х годов, в силу множества причин, в России произошел существенный перекос в сторону высшего образования. А специалистов среднего профессионального звена в стране острая нехватка. Может ли, сокращение вузов, готовящих квалифицированных специалистов, помочь урегулировать эту ситуацию?
Олег Сергеев: «Из инженера можно сделать очень хорошего техника, но наоборот из техника инженера невозможно. Люди, получив высшее образование, могут получить применение и в области, которая соответствует уровню специалиста технического профиля».
Вы можете помочь, подписав петицию против произвола МинОбра на change.org
0 комментариевВернуться к записи
Добавить комментарий
Комментарии доступны только зарегистрированым посетителям.