«Это может быть ещё связано с тем, что ночью они, возможно, включили посадочные фары, чтобы как-то увидеть полосу. Создаётся экран от дождя, от тумана, и экипаж мог кратковременно потерять пространственное положение. Поддувает порыв ветра, самолёт кренится, чиркает крылом о взлётную полосу или о препятствие, дальше происходит разрушение самолёта, вытекание топлива и какой-то взрыв, который очевидцы и видели, — якобы самолёт взорвался при заходе на посадку. Этого не может быть, потому что по характеру обломков площадь незначительная, с учётом скорости, поэтому разрушения и взрыв самолёта с пожаром получился только после касания о землю, вероятно, крылом», — рассказал RT эксперт.

Плохие метеоусловия

Александр Романов отметил, что погодные условия действительно были неблагоприятными, хотя точных данных о силе ветра и его направлении пока нет — но всё это, безусловно, осложнило посадку.

«Информация сейчас пока дозированная, очень мало информации подтверждённой. Факт в том, что ночные метеоусловия, плохие погодные условия — сильный ветер плюс дождь, практически ливневый… Если учесть, что экипаж до этого более двух часов был в зоне ожидания, то естественно, что он ждал каких-то улучшений погодных условий. Вероятно, больше он ждать не мог, потому что топливо у нас сгорает быстро, и запасы, которые берут в полёт, они рассчитаны только на то, что бы долететь до запасного аэропорта, и на 30 минут или час в зоне ожидания до захода на посадку в запасном аэропорту», — пояснил специалист.

Исправность самолёта

«Я не знаю, какой там был боковой ветер. В зависимости от силы ветра, можно определять. Этот самолёт 737-800 – это новое поколение самолётов. Называется new generation, поэтому самолёт способен выполнять посадку по третьей категории практически на ноль, то есть в автомате. При этом, есть ограничения по ветру. Если экипаж пытался произвести посадку самостоятельно, то в ночных условиях, конфигурация самолёта совсем другая, самолёт летит с упреждением, носом повёрнут в сторону ветра, даже пространственное положение совершенно иное в кабине самолёта», — пояснил он.По мнению Романова, борт 737-800 – это достаточно современная машина, которая способна была совершить посадку при погодных условиях, которые сопровождали катастрофу в Ростове-на-Дону. При попытке посадить самолёт в ручном ружиме, возможны нюансы.

Ошибка пилота

«Boeing – это одна из самых надёжных лошадок рабочих сейчас в мире, их выпущено много, летают очень много. Никаких данных о том, что что-то не так с машиной я бы не стал. Скорее всего, это какие-то неудачные действия командира при принятии такого решения», — пояснил он.

Именно в процессе посадки могли произойти неполадки, добавил он.

«Всё работало штатно, он пошёл на посадку. А вот что произошло в последний момент, то ли какой-то порыв ветра. То ли он на каком-то самом последнем этапе не справился с пилотированием, с управлением движками. Предположить можно всё, что угодно, надо смотреть расшифровки, надо смотреть записи», — заключил эксперт.

Бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов также придерживается мнения, что пилот потерпевшего крушения Boeing повёл себя непрофессионально. Он принял решение не идти на запасной аэродром, зная о метеоусловиях, а решил произвести посадку в аэропорту Ростова-на-Дону.

«Последнее решение принимает командир…Тот пилот, который принял решение сделать посадку на запасный аэродром после анализа метеоусловий в ростовском аэропорту, поступил профессионально правильно. А тот, который принял решение произвести посадку и у него не получилось, поступил непрофессионально», — сообщил RT Смирнов.

Говоря о погодных условиях как о возможной причине авиакатастрофы, эксперт отметил, что ветер — это препятствие, однако не фатальное состояние погоды, при котором нельзя посадить самолёт.

«Пилот должен быть обучен производить посадку при таких условиях. Если он не уверен в том, что он может совершить безопасную посадку, он должен был уйти на другой аэродром», — отметил он.

Почему на самолёт не ушёл на посадку в запасной аэропорт?

Бывший командир воздушного судна предполагает, что если экипаж провёл в воздухе в ожидании более двух часов, то они не могли не слышать сообщения о том, что другие суда заходят на посадку в запасные аэропорты, но они этого не сделали, значит решение приземляться именно в Ростове-на-Дону было принято осознанно.

«До этого, вероятно, экипаж слышал, что другие самолёты уходили на запасные аэропорты, поэтому в данном случае экипаж, скорее всего, сознательно шёл на то, чтобы выполнить посадку во что бы то ни стало в данном аэропорту»,- пояснил Романов..

Такое решение может быть продиктовано правилами авиакомпании, либо характером пилота, рассказал эксперт.